На главную Написать письмо Карта сайта
(347) +7 927 2339917
Кино и музыка-пожалуй, нет человека, равнодушного к этим видам искусства. В динамичном ритме xxi века порой так хочется отрешиться от всего и насладится действительно потрясающим звучанием и исключительным качеством изображения, погрузиться в особый мир, созданный талантливыми режиссерами и актерами, ощутить всем телом рев гитар или расслабиться под волшебные звуки скрипки, рояля или органа. Получите незабываемые впечатления от просмотра фильмов и концертов, насладитесь звучанием, достойным лишь избранных. Опираясь на свой опыт, компания Open Sound подобрала для Вас лучшие бренды в области профессионального видео и аудио.
НОВОСТИ
18.02.2016

    ЛУЧШИЙ РЕСИВЕР 2016 по специальной цене + HDMI-кабель Inakustik В ПОДАРОК! *  

подробнее

20.01.2016

 Звуки естественно и убедительно распределяются по комнате, огромное акустическое пространство полностью поглощает слушателя  Цена на момент тестирования $800   Ниша AV-ресиверов за $800 –...

подробнее

20.01.2016

 ЖИЗНЬ ПО-НОВОМУ Недавно ко мне обратился один мой товарищ с просьбой: посоветовать аппаратуру для музыки (старую ему пришлось оставить вместе с...

подробнее

15.01.2016

Европейская Ассоциация Звука и Видео (EISA) - уникальная организация, которая входит в мировую ассоциацию наиболее престижных мультимедийных изданий, включая в...

подробнее

26.07.2015

 Салон Opensound поменял адрес. Новый адрес ул.Заки Валиди 64. Добро пожаловать!

подробнее

Публикации

3D-видеопроектор Runco D-73d (Тестирование журнала Салон AV #02'12)

Нынешний технический прогресс всё чаще кажется мне излишне торопливым. Стало общепринятой нормой выпускать сделанные впопыхах продукты, доводя их до ума уже на пользователях. Производителей, конечно, можно понять - кто раньше встал, того и тапки. Все спешат обогнать конкурентов и получить приоритет на рынке. Ничего не имею против бега трусцой или спринта, но технологическая торопливость часто бьёт по самим «бегунам». Когда в массовое производство запускается «недоваренный» продукт, дискредитируется не только он сам, но и новая технология в целом. Ведь мы судим о ней не умозрительно, но на основе конкретных реализаций. Неудивительно, например, что приутих ажиотаж вокруг 3D-видео - первая волнатехники с поддержкой объёмного изображения охладила «горячую» тему... Вот такие мысли крутились у меня в голове, пока ехал в офис дистрибьютора Runco, чтобы посмотреть новую модель 3D-проектора D-73d. Брать её к нам в редакцию для тестирования не было никакого смысла: ворочать под 70 кг массы (проектор и три процессора) совершенно не хотелось - в молодые годы, когда занимался штангой, возможно, взялся бы за это с энтузиазмом, но сейчас, извините, спина не позволяет. Должен заметить, что сама Runco никогда не отличалась суетливостью и не стремилась быть непременно первой. Если хочешь сделать действительно качественный продукт, способный ответить на запросы самой требовательной и состоятельной во всех смыслах публики, торопиться нельзя.

  Модель D-73d - пример такого подхода. Аппарат совмещает в себе несколько инновационных технологий, но ни в одной из них не является первым. Применение RGB-светодиодов вместо традиционной лампы накаливания - это, безусловно, всё ещё очень свежее решение, хотя первый кинотеатральный LED-проектор был впервые показан публике в январе 2009 года. И раз уж зашла об этом речь, напомню о преимуществах технологии. Высокая скорость работы RGB-светодиодов позволяет отказаться от «движков» на трёх DLP-чипах и обойтись одним, не используя светового колеса. И при этом не возникает пресловутого эффекта радуги. Полупроводниковые источники света имеют более высокий КПД, потребляют меньше энергии (по данным Runco, примерно на 70%), не так сильно греются, а потому довольствуются менее интенсивным и практически бесшумным охлаждением. Светодиоды позволяют расширить цветовое пространство, что даёт возможность улучшить цветопередачу. Наконец, у них на порядок больше ресурс, и в течение всего срока службы яркость падает не более чем на 10%, тогда как у ламп деградация отдачи способна достигать 50% и больше, причём происходит она нелинейно и может случиться в первые несколько сотен или даже десятков часов. Конечно, здесь ещё остались некоторые технические трудности (например, необходимость в более сложных и дорогих блоках питания), но они успешно решаются. Во всяком случае, они не могут объяснить, почему производители кинотеатральных проекторов в массе своей не торопятся отказываться от ламп и переходить на светодиоды*. Видимо, на то есть свои причины, которые лежат вне технической сферы... (далее следует многозначительное молчание). Ещё одна важная конструктивная особенность D-73d, которая также всё ещё кажется своеобразной экзотикой, это демонстрация 3D-видео посредством сдвоенного проекционного блока. У Runco эта архитектура получила фирменное название CSV (Constant Stereoscopic Video - постоянное стереоскопическое видео) - картинка для разных глаз выводится на экран не попеременно, как делается в большинстве телевизоров и проекторов, а постоянно. Это делает возможным, в свою очередь, использование лёгких и удобных пассивных 3D-очков и передачу при этом кадров с прогрессивной развёрткой и в полном разрешении. Что особенно важно, при показе 2D-видео такая проекционная архитектура позволяет достичь удвоенного светового потока. Решение чрезвычайно интересное, но тоже не является на самом деле уникальным: итальянская компания SIM2 представила построенный на схожем принципе проектор в 2010 году. Правда, у итальянцев это были два проектора в раздельных корпусах, объединённых в специальной стойке-каркасе. Поляризационные фильтры, необходимые для разделения кадров правого и левого глаз, располагались внутри. У Runco два проектора собраны в едином корпусе, а фильтры расположены снаружи перед оптикой, что облегчает их обслуживание - чистку и замену. Система, состоящая собственно из проекционного модуля и внешнего процессора, сама определяет характер сигнала на входе, и, если это 3D-видео, фильтры автоматически выдвигаются из парковочного положения и занимают своё место перед объективами. Упомянутый выше внешний процессор - это тема для отдельного обстоятельного разговора, на который у нас, к сожалению, нет места. В отличие от модели Runco LS-10d**, которая комплектуется процессором DHD4, у нашего нынешнего героя внешних модулей три. Один - основной (тот же DHD4) и два - дополнительных, по одному на каждый из «этажей» проектора. Один обрабатывает видео для правого глаза, другой - для левого. Задачи у процессорной «троицы», в общем-то, те же самые, что и у DHD4, только объём обрабатываемых данных вдвое выше. Правда, добавлена одна очень важная функция настройки - совмещение правой и левой картинок в одну. Операция проводится по специальной тестовой таблице. Сначала с помощью моторизованных механизмов сдвига оптики на экране совмещаются изображения от двух проекторов, а а потом средствами процессоров исправляются геометрические искажения, возникающие из-за того, что оптические оси объективов не параллельны и сходятся на плоскости экрана под некоторым углом. При этом не наносится ущерб качеству изображения, что и является заслугой сложной процессорной системы. Как и у модели LS-10d, графический интерфейс построен на двух уровнях. Верхний - для пользователя, он позволяет приспосабливать проектор к изменяющимся в определенных рамках условиям просмотра. Нижний, который может быть закрыт от случайного вмешательства паролем, предназначен для профессионального инсталлятора, в нём осуществляется первоначальная калибровка. Теоретически, конечно, возможна настройка проектора самим пользователем, но для того, чтобы реализовать весь качественный потенциал аппарата, всё же требуется помощь профессионала. И это естественно. Пока вы ездите на «Жигулях» или «Волге», можете самостоятельно их чинить и обслуживать, но с приобретением современной иномарки приходится обращаться по любому ерундовому поводу в специализированные сервисные центры. Пусть это рабство, но приятное. Когда тестировал это проектор, смог почувствовать себя обладателем роскошного болида - его настроили для меня сотрудники компании-дистрибьютора, осталось только сесть за руль и поехать.Начинаем «путешествие» с нескольких фрагментов разных жанров с 3D-сэмплера на Blu-ray. Удивлён правильной передачей перспективы - объекты выглядят объёмными и рельефными, а не плоскими, будто вырезанными из фанеры и расставленными на разных расстояниях. Изображение комфортно и не раздражает, как это происходит в системах, где правый и левый кадры показываются попеременно - мы не осознаём этого мелькания, но мозг испытывает повышенную нагрузку. Чёткость, цветопередача великолепны, но, на мой вкус, немного не хватает энергии. Причина стала ясна после завершения сеанса - в просмотровом зале оказался серый экран. Иногда он спасает положение, но в данном случае всё же требуется белый. Хотя в режиме 2D картинка была технически безупречной и выразительной и на сером - всё-таки световой поток при работе без 3D удваивается. Естественно, возникает вопрос: как же быть, если показываться будут и объёмные фильмы, и обычные? Держать два разных экрана и менять их? Конечно, нет. В проекторе предусмотрен «одиночный» (Single) режим - в нём видимая яркость картинки при демонстрации 3D и 2D будет практически одинаковой. Сознательно не пытаюсь подробно описывать качество изображения. Один мой знакомый пересел с «Жигулей» на «Мерседес» и на мой вопрос о том, чем различаются два автомобиля, долго не мог сказать ничего вразумительного - эмоции его переполняли, и трудно было перевести их в слова. Смысл был примерно такой: одна машина тащится, а другая - летит. В одной ты скрючен, как кальмар в консервной банке, а в другой чувствуешь себя человеком. И к этому быстро привыкаешь. Видел очень много хороших проекторов, так что удивить, вызвать у меня сильные эмоции трудно, но D-73d это удалось. В самом начале этого материала писал, что Runco никогда не торопилась с модными новинками, но кое в чём ей все же удалось добиться первенства: D-73d стал для меня первым 3D-проектором, который смог убедить, что у нынешней технологии объёмного видео есть будущее. Хотя лично я его себе, конечно, никогда не куплю - к целевой аудитории Runco, к сожалению, не отношусь.     *Почему этого не происходит в сфере офисных моделей, совершенно понятно: получить с ними высокий световой поток крайне сложно. Но в домашнем кино это как раз не главное. **См. №12/2011.

О компании Каталог Наши работы Публикации Контакты
8-927-233-99-17
8-917-34-96-708

© OpenSound. Стерео системы и домашние кинотеатры. Все права защищены